| Неофициальный и независимый сайт города королёв
Tuesday October 16th 2018

Психологические советы учителю

Вы можете оценить пост:
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (1 votes, average: 5 out of 5)
Loading ... Loading ...

Уровень и скорость обучения, овладение необходимыми навыками зависит от многих факторов: от семейных обстоятельств, самого обучения в школе и от индивидуальных особенностей самого ребенка. Довольно трудно различить, что именно является причиной возникновения трудностей в обучении: внутренние, индивидуальные отклонения, или какие-то внешние обстоятельства. Эти причины достаточно разные и постоянно переходят одна в другую.

Давайте попробуем более детально ознакомиться с причинами возникновения трудностей в обучении в начальной школе.

Одна из самых распространенных причин заключается в том, что большое количество детей приходит в школу, не достигнув уровня необходимой школьной готовности.

Это могут быть:

- Дети, которым еще не исполнилось 6 лет.

- Или 6-и летние дети, умственный уровень которых слегка меньше необходимого.

- Ослабленные дети, которые в детском возрасте часто болели. Учителю начальной школы следует учитывать, что у ребят, которые ранее 7-и лет пошли в школу в три - пять раз чаще наблюдается задержка речи и развития вообще.

Часто встречаются дети, которые своевременно приходят в школу, имеют достаточно высокий уровень интеллекта, но часто болеют, много пропускают, довольно быстро устают. (Сюда относятся и дети с нарушением зрения и слуха). Для таких детей обучение после 3-го урока проходит в пустую. Именно поэтому рекомендуется в начальной школе проводить основные уроки в первую очередь.

Леворукость ребенка тоже является фактором негативного влияния на процесс обучения в начальной школе. У таких детей, как известно, преобладает правое полушарие мозга (у большинства людей - левое). Эта особенность проявляется в более творческом взгляде на мир. Такие дети достаточно тонко, интуитивно воспринимают действительность. Сложность в данном случае в том, что современные предметные программы рассчитаны на «левополушарных» детей. Поэтому задача учителя при работе с такими детьми набраться терпения. По данным психологических исследований: леворуких профессоров и ученых на 22% больше, чем праворуких.

Неврологический диагноз (задержка психического развития, легкая умственная отсталость). При работе с таким ребенком учителю следует по возможности убеждать ребенка, в том что его отсталость временная и исправительная - как правило, так оно и есть, если родители приложат усилия.

Педагогическая запущенность ребенка. Это не обязательно дети из неблагополучных семей. Бывает так, что родители не уделяют внимание дошкольному обучению. Это может произойти по разным причинам, но в итоге совсем неподготовленному ребенку гораздо труднее учиться.

Конфликты с одноклассниками. Часто бывает так, что ребенок сам не проявляет желания строить отношения. Кажется, что ему необходимо общение с одноклассниками, а лучше быть одному. Но это не так, скорее всего такой ребенок просто не умеет это делать, возможно, он слишком застенчив, не уверен.

В зависимости от психологической атмосферы в классе, личности и методов воспитания учителя у ребенка развивается тяга к обучению и коллективному труду или наоборот, отрицательное отношение к учебе и школе вообще. Поэтому именно от первого учителя зависит успешность ученика, его отношение к учебе и школе.

Собственный источник  сайта corolew.ru

Оставьте свой отзыв!